Бизнес призывает к дальнейшему последовательному развитию регулирования БАД в ЕАЭС

11
3 минуты
Автор: Олег Супряга
Источник: pharmvestnik.ru
Подведены итоги VI Международной конференции «Что происходит на рынке БАД — 2024», состоявшейся 29 ноября в Москве. Конференция собрала более двухсот представителей производственных и дистрибьюторских компаний и стала площадкой для обсуждения актуальных проблем и возможностей в быстро развивающейся индустрии БАД.

Фото: Sun Pharma

Одной из центральных тем конференции были вопросы унификации правил трансграничной торговли. Участники обсудили, как международные соглашения могут облегчить жизнь производителям и дистрибьюторам, а также какие шаги необходимо предпринять для создания более гармоничного регуляторного климата.

Директор по связям с органами государственной власти и процедурам ЕАЭС Sun Pharma Олег Супряга обратил внимание на проблему разногласий между странами ЕАЭС в требованиях к дополнительным (необязательным) надписям на упаковках БАД, в т.ч. клеймах, касающихся преимуществ продукта в отношении поддержания здоровья, допустимых к размещению, и сложившейся регуляторной практике по этому вопросу в странах ЕАЭС. Предложены возможные решения, а именно — согласительные и консультативные решения на уровне экспертной комиссии ЕАЭС, которую необходимо создать, с публикацией разрешительных надписей по отношению к активным веществам. «Со стороны государства был сделан важный первый шаг — принята централизованная регистрация биологически активных добавок к пище в ЕАЭС. Назрела необходимость в дальнейшем последовательном развитии регулирования в области производства и оборота БАД между странами — членами ЕАЭС с использованием такого же подхода, который уже реализован для лекарственных средств, — сказал Олег Супряга. — В частности, целесообразно введение обязательных правил надлежащей производственной практики, взаимное признание всеми странами Союза дизайна, обязательных и дополнительных надписей на упаковке БАД, согласованных должным образом. Это даст возможность регулирующим органами отсечь недобросовестных производителей, обеспечит для добропорядочного бизнеса соблюдение принципов честной конкуренции, а для потребителей — выход на рынок продукции только самого высокого качества с дополнительными открытыми возможностями продвижения продукции».

Регулирование продаж на маркетплейсах — еще один вопрос, который оказался в центре внимания участников мероприятия. В частности, обсуждалось создание единых правил для аптечных онлайн-ресурсов и маркетплейсов. Директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский проинформировал о том, что на последнем заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции были выработаны решения по вопросу продажи БАД на маркетплейсах в двух направлениях. Первое включает обязательства маркетплейсов в рамках саморегулирования по проверкам продукции до ее поступления в продажу. Второе направление — это законодательные требования, которые обяжут маркетплейсы осуществлять контроль продукции, независимо от формы продажи товара потребителям. Данные решения направлены в Минэкономразвития для включения в проект закона о платформенной экономике РФ.

«Мы рассчитываем, что все эти положения войдут в законопроект, и маркетплейсы будут обязаны как в рамках саморегулирования, так и на законодательном уровне проверять обязательные требования, предъявляемые к товарам, перед тем как этот товар размещать», — отметил Владислав Заславский.

Генеральный директор Queisser Pharma Алексей Михайлов подчеркнул важность соблюдения требований, предъявляемых к БАД, всеми участниками рынка. «Мы отмечаем, что конкуренция в нашей сфере с каждым годом становится все жестче, — рассказал он. — Только за последний год произошел прирост компаний-производителей на 70%». По его словам, качество и безопасность продукта — критерии, которые должны быть у всех игроков рынка.

Конференция привлекла внимание игроков рынка БАД и экспертов индустрии. Среди участников деловой программы — ЦРПТ, СРО «Союз производителей БАД к пище», Eas Strategies, ГК «Нижфарм», «Альфасигма Рус», GLS Pharmaceuticals, «Р-Фарм», «Эвалар» и другие представители индустрии БАД.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев

ban-podv.png