
«Реальность такова, что знаний, полученных в вузах и ссузах по фармстандартам, фармакологии и другим направлениям, недостаточно, — сказала Наталья Веселова. — Специалисты приходят в аптеки, ассортимент которых в некоторых случаях может превышать пятнадцати тысяч SKU. При этом мало знать матрицу, нужно быть в курсе новых технологий в отрасли и уметь доносить эту информацию в понятной форме до потребителя. Это основа фармконсультирования — ключевой обязанности фармацевта».
Спикер не согласилась с бытующим мнением о том, что фармацевты утратили свою социальную миссию и превратились в «продажников».
«Предлагать покупателю товар — значит прежде всего рассказать о нем с точки зрения его особенностей и преимуществ, чтобы клиент сделал выбор на основании полученной от специалиста информации, — отметила Наталья Веселова. — Ассортиментное предложение аптек позволяет консультировать не только по конкретным МНН, но и по дженерикам, отдельным брендам, собственным торговым маркам сети. Это вопрос знаний, качества коммуникаций, обслуживания и той ценности, которую может дать только первостольник».
Эксперт подчеркнула, что бизнес должен заниматься повышением квалификации своих сотрудников. «Когда мы слышим о том, что у некоторых фармацевтов вызывает неприятие, например, необходимость продавать СТМ, вопрос, скорее, к работодателю. Это следствие недостатков в системе обучения», — констатировала она.
Наталья Веселова рассказала об опыте «Риглы», отметив, что в компании реализуются проекты профессионального очного и онлайн-обучения. Создан собственный центр повышения квалификации по трем основным направлениям: фармацевт, экономика и управление фармации, фармацевтическая технология. В нем с 2025 года сотрудники проходят программы за счет средств работодателя. Кроме того, эксперт рассказала о Корпоративном университете компании с большим набором обучающих программ. По ее словам, также реализуется программа адаптации для новичков, а также комплексные программы развития сотрудников и формирования карьерного пути.